Учиться, играя.
В рамках подготовки к экзамену по русскому языку (итоговое собеседование) с учащимися 9 класса УОР № 5 был проведён нетрадиционный урок, который дублировал процесс проведения экзамена по устному собеседованию. Сами учащиеся выступили в роли учеников, учителя-экзаменатора, учителя-эксперта и технического исполнителя.
Учитель-экзаменатор принимал экзамен, учитель-эксперт оценивал ответ ученика и выставлял баллы в протокол, а технический исполнитель строго вёл учёт времени на подготовку и ответ, которое ограничено пятнадцатью минутами.
Данная форма проведения урока с элементами групповой и игровой технологии даёт положительный результат. Учащиеся закрепляют навыки пересказа, составления рассказа, учатся вести диалог. Помимо этого, такие уроки снимают напряжение и стресс перед экзаменом, который проходит в режиме оффлайн, активизируют познавательную деятельность учащихся, создают ситуацию успеха.